WebArt-Assorti

WebArt-Assorti

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » WebArt-Assorti » Учебник по Фотошопу » I. Теория


I. Теория

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Основы Фотошопа - Растровая графика

Чтобы стать уверенным и грамотным пользователем программы необходимо знать ее основы. В случае с Photoshop, основой считается понятие растровая графика.

Известно, что на компьютере изображения представляются в цифровом виде. Цифровое – значит, описано посредством чисел. Это позволяет хранить, просматривать и обрабатывать изображение в графических редакторах.
На практике это происходит следующим образом: изображение разбивается на квадратные элементы одинакового размера и каждый такой элемент описывается отдельно.
Этот квадратный графический элемент называют пикселом (picture element, pixel).
Описание пиксела – это описание его цвета.
Изображения, представленные посредством пикселей, называют растровыми, то есть разложенные на элементы.
https://imgs.su/upload/148/3869773284.jpg
Фотографии, произведения живописи, картинки с плавными переходами цветов обычно представляются в компьютере как растровые изображения.
Вот, например, обычная фотография белого медведя - это растровое изображение.
https://imgs.su/upload/148/4289936549.jpg
Создание растрового изображения можно представить следующим образом.
Возьмем прямоугольник, разбитый на клеточки. Чтобы что-то нарисовать, необходимо заполнить соответствующие клеточки требуемым цветом.
Кто знаком с техникой вышивания крестом – тому будет просто понять принцип растровой графики.
Здесь то же самое – есть лоскут материи разбитый на клеточки:
https://imgs.su/upload/148/1630540075.gif
Вам требуется только выбирать нужный цвет нитки и вышивать крестики в определенных по рисунку местах.
https://imgs.su/upload/148/2821452052.gif
Для редактирования растровых изображений существуют специальные программные средства.
Лидером среди редакторов растровых изображений является Adobe Photoshop.
Следует заметить, что рисование «с нуля» в редакторах растровой графики – довольно сложная задача.
Для рисования «на чистом» листе лучше подходят редакторы так называемой векторной графики. Лидер среди векторных редакторов – Corel Draw.
Главное отличие векторной графики, что здесь изображения описываются не пикселами, а другими графическими элементами – линиями, фигурами и т.д. Эти объекты еще называют векторами. В векторных редакторах удобно рисовать картинки, где нет плавных переходов цветов, например, схемы, чертежи, плакаты.
Но для ретуширования фотографий и создания спецэффектов этот редактор не подойдет.
Еще одно отличие векторной графики от растровой заключается в том, что векторы легко переносят масштабирование. Качество векторного изображения не зависит от изменения масштаба, а следовательно, изменение масштаба не влияет на объем занимаемого места на диске.
В то время как увеличение растрового изображения приводит к ухудшению качества (появляется зернистость).

0

2

Настройки Фотошопа

После того как мы открыли Фотошоп, перейдем к главному меню Edit - Preferences - General (Редактирование - Настройки - Основные) или просто нажмем Ctrl+K.

После этого откроется окно подобного вида (в примере Photoshop CS6):
https://imgs.su/upload/148/4210829856.png
В данном окне лучше всего установить настройки как на изображении выше.

Рассмотрим некоторые пункты:
1. - Строка выбора цветовой палитры - оставьте Adobe.
2. - Строка выбора способа интерполяции, то есть способ формирования изображения при увеличении или уменьшении - выберете «Bicubic» (Бикубическая).
В настройках «Options» (Параметры) установите галочки как показано на рисунке (данные параметры используются по умолчанию и подходят для большинства).
3. - Настройка «History Log» (История изменений) используется если вы хотите, чтобы все ваши действия в Фотошопе фиксировались.
Будет создаваться отдельный документ, туда будут заноситься в письменном виде все ваши действия.
https://imgs.su/upload/148/2103719663.png

4. Перейдя в правом окне в настройки «Performance» (Производительность) вы можете указать количество шагов истории, т.е. то на сколько шагов назад Вы сможете вернуться (используется например когда вы допустили ошибку), нажимая например клавиши Alt+Ctrl+Z или переходя в меню Edit - Step Backward (Редактирование - Шаг назад).

Вот и все, мы рассмотрели основные настройки Фотошопа.

0

3

Цвета в Photoshop

Из школьного курса физики вы, возможно, помните, что мы видим Цвет предмета благодаря тому, что от него отражается или излучается Свет.
Свет имеет электромагнитную природу, то есть представляет смесь множества электромагнитных волн.
Мы это вспомнили для того, чтобы понимать и различать два способа возникновения цвета:

1. Путем смешивания красок (рисование картин от руки).
2. Путем смешивания световых лучей (рисование на компьютере).

Мониторы отображают цвета в результате смешения цветных лучей света, испускаемых люминофорами, а печатающие устройства смешивают краски, то есть вещества, обладающие способностью поглощать одну часть лучей света и отражать другую.
https://imgs.su/upload/148/3646839636.png

Почти все цвета и в 1-ом и во 2-ом случае можно получить путем смешивания в определенных пропорциях только трех базовых цветов.
Если смешивать краски, то базовыми будут: синий, красный и желтый.
Можете взять обычные краски и проверить!
https://imgs.su/upload/148/673131889.jpg
Если смешивать лучи света, то базовыми будут:
красный, зеленый и синий.
https://imgs.su/upload/148/1734261686.jpg
Основная цветовая модель RGB, лежащей в основе представления графики в компьютере, как раз представляется как сумма красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Название модели составлено из первых букв английских названий этих цветов.
Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов, полученных смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов, отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами.
В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью (интенсивностью), которая может принимать 256 дискретных значений от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, варьируя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно получить 256x256x256 = 16 777 216 цветов.

Посмотрите на скриншот внизу:
Здесь изображено диалоговое окно «Палитра выбора цветов» (Color Picker) в Photoshop.
Там каждому базовому цвету присвоено свое значение яркости (от 0 до 255)
R = 255;
G = 48;
B = 244;
В итоге получился цвет #FF30F4.
В цветовом выражении он выглядит как пурпурный
https://imgs.su/upload/148/3646839636.png
Таким образом работает цветовая модель RGB.

0


Вы здесь » WebArt-Assorti » Учебник по Фотошопу » I. Теория